Главная 
Устав 
История 
Структура 
Лицензии 
Новости 
Контакты 
Написать письмо 
Социально- 
ориентированная 
деятельность 
Добровольная 
пожарная 
охрана 
Сведения об образовательной организации
Конкурсы и фестивали



Месячник пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

НовостиМесячник пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Месячник пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Одним из обязательных условий среды, в которой растет и развивается ребенок – является знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Оно включает в себя не только требования к обустройству жилого помещения (исправной электропроводке, приборам) или же грамотного поведения взрослых, но и навыки, необходимые для действия в случае возникновения экстремальной ситуации.
Как показывает практика, у большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста защитная психологическая реакция на возникновение чрезвычайной ситуации просто отсутствует. Они изучают мир методом проб и ошибок. Желание открыть что-то новое, отсутствие элементарных знаний и опыта, часто приводят к возникновению реальной опасности. Доступ к пожароопасным предметам, легковоспламеняющимся веществам, отсутствие родительского контроля, халатность взрослых – часто приводят к печальным последствиям. Как показывает печальная статистика, число погибших от огня детей с каждым годом, увы, не уменьшается.
Именно поэтому, для изменения отношения подрастающего поколения к этой проблеме, очень важно начинать заниматься вопросами пожарной безопасности с самого раннего возраста. При этом необходимо учить детей не только соблюдению элементарных правил пожарной безопасности, но и грамотному поведению в случае возникновения пожара. Общеизвестно, что во время возникновения критической ситуации, ребенок прячется под столы, в шкафы, в другие труднодоступные места, опасаясь не за собственную жизнь и жизнь близких, а лишь наказания за содеянный поступок. И очень важно научить ребенка правильно оценить возникшую ситуацию и справиться с ней, избежав трагических последствий.
В Орловском областном отделении ВДПО уделяется большое внимание обучению детей правилам пожарной безопасности и поведению в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Систематическая работа по формированию основ безопасного поведения ведется не только среди детей, посещающих детские сады или школы, но и так же среди учащихся средних и высших учебных заведений. В период проведения месячника пожарной безопасности данная работа усиливается.
В детских дошкольных учреждениях и для учащихся начальных классов лучшей формой обучения, соответствующей возрасту и психологии ребенка, является игра. Она совмещается с конкурсами рисунка, спортивными соревнованиями, викторинами, применением наглядных материалов. В игровой форме дети не только знакомятся с основными правилами пожарной безопасности, но и узнают об опасности таких привычных электроприборов, как телевизор, утюг, электрический чайник, компьютер. Отрабатывается навык поведения в случае возникновения пожара: как себя вести, к кому обращаться, куда бежать, как вызвать пожарную охрану, можно ли справиться с огнем самостоятельно. Для этого в детских садах были организованы и проведены праздники безопасности. Малыши рассказывали стихи, отгадывали загадки, выполняли задания по противопожарной тематике, участвовали в эстафетах. Для закрепления полученных знаний детям раздавались специально разработанные памятки-раскраски.


Для учащихся среднего и старшего школьного возраста основным моментом работы является способ вовлеченности. Они уже знакомы с правилами пожаробезопасного поведения, но относятся к этому вопросу достаточно легкомысленно. Именно поэтому в работе с ними важно не только просто рассказывать об элементарных правилах поведения, но и знакомить с печальными последствиями пожаров, обозначая важность грамотного поведения в экстремальной ситуации. Заинтересовать ребят можно, вовлекая их непосредственно в сам процесс. Участвуя в соревнованиях, будучи в дружине юных пожарных, мальчишки и девчонки не только сами узнают и отрабатывают правила пожарной безопасности, но и делятся своими знаниями с младшими. Подобное взаимодействие является так же крайне важным, потому что малыши с большим удовольствием перенимают опыт старших товарищей, нежели взрослых.
Наряду с профилактической работой в детских образовательных учреждениях, обучающие мероприятия проводятся и со студентами ВУЗов. Так, на базе Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, создана и функционирует волонтерская группа добровольных пожарных. В течение учебного года студенты посещают занятия и лекции по пожарной безопасности, отрабатывают навыки пользования огнетушителем, проведения эвакуации и неотложных мер для оказания первой медицинской помощи. В рамках месячника пожарной безопасности с руководством и волонтерами для студентов учреждения была организована и проведена акция «за пожарную безопасность вместе».



 


Учреждения, осуществляющие информационно-библиотечное обслуживание, также входят в образовательную систему. Ежедневно их посещают десятки, сотни школьников и студентов. Поэтому крайне важно, чтобы персонал работников был обучен и подготовлен к действиям в случае возникновения пожара. Для них были проведены занятия с отработкой практических навыков эвакуации, изучения принципов работы и использования огнетушителей, проверка знаний правил пожарной безопасности.
Отдельное место в работе с подрастающим поколением занимает традиционная ежегодная социально-профилактическая акция «Пожарные-спасатели – детям». Мероприятие организовывается и проводится совместно с Главным управлением МЧС России по Орловской области и Управлением общего образования региона. Акция проводится в МБУК «Детский парк» города Орла и охватывает все учебные заведения. Внимание уделяется детям всех возрастов и групп: организовываются концерты с привлечением дружин юных пожарных, кадетских классов, профессиональных артистов, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, викторины, показ техники пожарных и спасателей. Темой акции 2018 года стал девиз «Мы – за пожарную безопасность!», который был указан на всех агитационных материалах, подготовленных специально для мероприятия, охватившего несколько тысяч детей.
Целью всех плановых мероприятий в период месячника пожарной безопасности является пропаганда противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение возникновения пожаров от шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности. Орловское областное отделение ВДПО уделяло внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:
- Изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности.
- Поддержка школьного курса основ безопасности жизнедеятельности в сфере пожарной безопасности, профессиональная ориентация подростков (привитие интереса к профессии пожарного, спасателя).
- Усиление противопожарной пропаганды, профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности.
- Привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения.
В целях повышения безопасности учащихся и работников образовательных учреждений области, развития у них навыков адекватных действий при угрозе и возникновении пожаров, были проведены следующие мероприятия:
- С детьми, посещающими дошкольные учреждения и младшими школьниками, были организованы занятия и викторины по темам: «Огонь – враг, огонь - друг»; «Что нужно делать при пожаре?», спортивный праздник «Азбука пожарной безопасности», проведены конкурсы рисунков.
- С учащимися среднего и старшего школьного возраста проведены беседы: «Береги свой дом от пожара»; «Знаки пожарной безопасности»; «Первичные средства пожаротушения»; «Пожарный – профессия героическая». Со старшеклассниками были организованы занятия по соблюдению правил пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи.
- В средних и высших учебных заведениях инструктажи по правилам безопасного поведения в случае возникновения ЧС были проведены и с работниками, и с учащимися. Особое внимание уделялось вопросам эксплуатации электроприборов и предупреждения случаев гибели людей при их использовании.
- В дошкольных и общеобразовательных учреждениях среди детей и их родителей были распространены памятки по правилам пожарной безопасности, способах тушения пожара, оказания первой помощи, обращения по телефону 101 и 112, грамотного проведения эвакуации и способах самоспасания.
Ожидаемыми результатами проводимой работы должно стать:
- Грамотное поведение в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
- Умение четко и правильно вызывать помощь по номеру 101, 112.
- Знание первичных и подручных средств пожаротушения.
- Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара, объективно оценивать свои силы для самостоятельной борьбы с огнем.
- Знакомство с профессией пожарного и пожарного добровольца.
- Изменение отношения родителей к теме пожарной безопасности, осознанное выполнение правил пожарной безопасности детьми.
- При нахождении в любом общественном месте быть готовым к возникновению чрезвычайной ситуации, уметь обращать внимание на ориентиры, которые могут помочь в случае экстренной эвакуации.
- Знание элементарных правил оказания первой медицинской помощи.
- Развитие самообладания, знание и применение в случае возникновения ЧС правил самоспасания.
В заключение хочется отметить, что целенаправленная работа по привитию навыков пожаробезопасного поведения, знаний об опасности огня и дыма, должна проводиться не только сотрудниками ВДПО или МЧС России, а самое главное – родителями. Ведь именно на их плечах лежит вся ответственность за своих детей, именно они должны рассказывать о важности соблюдения правил пожарной безопасности. Взяв пример со взрослых, ребенок научится так же ответственно относиться и к своей жизни, и к своему дому. Заложенные в раннем возрасте навыки и знания обязательно помогут в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
 

Дата публикации: 13.09.2018г.