Главная 
Устав 
История 
Структура 
Лицензии 
Новости 
Контакты 
Написать письмо 
Социально- 
ориентированная 
деятельность 
Добровольная 
пожарная 
охрана 
Сведения об образовательной организации
Конкурсы и фестивали



Мифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска

НовостиМифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска

Мифы об освобождении от проверок МЧС при независимой оценке пожарного риска

 Развеиваем 2 популярных мифа о независимой оценке пожарных рисков (НОР) на которые покупаются неподготовленные собственники объектов защиты (по результатам рассмотрения писем МЧС России от 31.08.2021 № ИГ-19-2480 и от 21.08.2018 №19-16-561).

 

Миф 1: Если есть заключение по НОР, то МЧС не будет вносить объект в график плановых проверок

Это заблуждение появилось в начале 2021 года, когда вступила в силу статья 54 пункт 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

ст.54 п.3 248-ФЗ

3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Дело в том, что данный пункт гласит не о заключении о независимой оценке пожарного риска, а о любом заключении независимой оценки соблюдения обязательных требований. Т.е. не только пожарная безопасность, а любая область с обязательными требованиями (например, экология или охрана труда).

Смотрим дальше, в пункте 1 статьи 54 сказано об организациях, которые могут проводить оценку обязательных требований:

 

ст.54 п.1 248-ФЗ

1. Федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены независимая оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимая организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции (далее – независимый орган инспекции), и требования к такой независимой оценке.

 

Если упростить, вот что написано:

1) Аккредитованная организация проводит независимую оценку соблюдения обязательных требований в отношении контролируемых лиц (например, объектов защиты).

2) Аккредитованная организация должна быть аккредитована в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции.

3) Аккредитованная организация должна быть независима от контролируемого лица и контрольно-надзорного органа (например, МЧС России).

Ключевое — аккредитованная организация. Для НОР аккредитация организаций не требуется, нужна только аттестация экспертов. При этом даже аттестованные эксперты не имеют отношения к национальной системе аккредитации.

Резюмируем: статья 54 248-ФЗ — не касается независимой оценки пожарного риска.

 

Миф 2: Если получить положительное заключение по НОР, то это сместит дату проведения плановой проверки МЧС на 3 года

Так было до 27 января 2017 года, когда действовал Приказ МЧС России от 28.06.2012 года №375 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности”.

выдержка из статьи 31 Приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Сейчас положительное заключение по НОР может изменить периодичность плановых проверок только если в заключении будет доказано, что объект защиты можно отнести к категории более низкой (высокой) опасности. Напоминаем, с 1 июля 2021 года периодичность и вид плановых проверок зависят от категории риска объекта.

Дата публикации: 29.09.2021г.